Новости    |    Карта сайта    |    Интернет-приемная    |    Версия для слабовидящих    |    ПОС
Наверх

 

Новости / Краткий обзор изменений в законодательстве по охране труда Российской Федерации, вступивших в силу в 2018 году
01 Февраля 2019

Краткий обзор изменений в законодательстве по охране труда Российской Федерации, вступивших в силу в 2018 году

Краткий обзор изменений в законодательстве по охране труда Российской Федерации, вступивших в силу в 2018 году.

В соответствии с приказом Росстандарта от 31.05.2017 № 471-ст 1 января 2018 года вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.3-2016 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности» в качестве национального стандарта Российской Федерации».

Стандарт содержит принципы, показатели, критерии и методы оценки результативности и эффективности, руководствуясь которыми организация вправе самостоятельно выбирать приемлемые для нее показатели, критерии и методики оценки результативности и эффективности своей деятельности по охране труда.

 ГОСТ 12.0.230.3-2016 применим для любой организации и ее подразделений или для любых заинтересованных сторон, которые занимаются внедрением и поддержанием в работоспособном состоянии системы управления охраной труда, отвечающей требованиям ГОСТ 12.0.230. и (или) осуществля­ют оценку (самооценку) результативности и эффективности деятельности в области охраны труда вне зависимости от типа, размера, местоположения и деятельности самой организации.

Соответствующие изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1409), вступают в силу 1 января 2018 года.

Законодательным актом установлено, что инспекторы Роструда теперь осуществляют надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда в установленной сфере деятельности.

 Предметом соответствующего вида государственного надзора является проверка обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда. 

Данные требования содержатся в Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875.

Так, Положением предусмотрено, что деятельность работодателей должна быть отнесена к определенной категории риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                  от 17.08.2016 № 806.

 Отнесение деятельности к категориям риска осуществляется на основании:

  • решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) – при отнесении к категории высокого риска;
  • решения главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации                             (его заместителя) – при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей зависит от присвоенной категории риска и должно осуществляться со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска – один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска – один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет.

При низкой категории риска плановые проверки проводиться не должны.

 Кроме того, при проведении плановых проверок государственные инспекторы труда должны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), в которых содержатся вопросы, затрагивающие наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства.

 Предмет плановой проверки должен ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Данные требования подлежат применению при проведении плановых проверок:

  • в отношении работодателей, относящихся к категории умеренного риска, – с 1 января 2018 года;
  • в отношении всех работодателей – с 1 июля 2018 года.

Перечень проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приведен в приказе Роструда от 10.11.2017 № 655. 

Приказом Минтруда России от 31.10.2017 № 764н внесены изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минздравсоцразитивития РФ от 10.12.2012 № 580н.                                                 

Предусмотрено, что к числу таких мер относятся, в частности, обучение по охране труда и/или обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте следующих категорий работников:

  • руководители организаций малого предпринимательства;
  • работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
  • руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
  • руководители и специалисты служб охраны труда организаций;
  • члены комитетов (комиссий) по охране труда;
  • уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
  • отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с законодательством к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае, если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность). 

Кроме того, уточнен перечень документов, представляемых страхователем с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации, дополнен перечень органов, у которых Фонда социального страхования Российской Федерации может запрашивать по межведомственному запросу сведения о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а также сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 Определены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Федеральным законом от 31.12.2017 № 484-ФЗ определены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Установлено, что в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, предусмотренным Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

 При этом сохранены льготные тарифы - в размере 60% от установленного размера - для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ внесены изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации, расширяющие перечень оснований для проведения внеплановых проверок работодателей.

Законом № 502-ФЗ установлено, что одним из оснований для проведения внеплановых проверок работодателей является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах:

  • уклонения от оформления трудового договора;
  • ненадлежащего оформления трудового договора;
  • заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. 

Подробная информация


← Предыдущая новость

31 Января 2019

ВНИМАНИЮ РАБОТАДАТЕЛЕЙ! Разъяснения по вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей

Следующая новость →

01 Февраля 2019

АЛГОРИТМ подачи заявления на возврат финансовых средств, направленных на предупредительные меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
 

ОКС_Брянск

msp

Национальные проекты

 
 

Контактная информация

Департамент экономического развития Брянской области

Адрес: 241002, г. Брянск, пр-т Ленина, д.33

Телефон по вопросам регистрации корреспонденции: 8 (4832) 74-20-25
Факс: 8 (4832) 74-35-06

Приемная Департамента: 8 (4832) 74-20-25

Направить электронное обращение: info@econom32.ru

  

 

© 2014 – 2024 Департамент экономического развития Брянской области