|
Главная / Деятельность / Развитие конкуренции
|
Развитие конкуренции
|
Что такое «КОНКУРЕНЦИЯ»?
КОНКУРЕНЦИЯ – это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров и услуг.
|
Что такое «ТОВАРНЫЙ РЫНОК»?
Начнём с того, что товарный рынок есть, с одной стороны, сфера товарного обмена, а с другой — хозяйственная деятельность, система организационно-экономических действий, направленных на продвижение товара от станка к потребителю.
Таким образом, товарный рынок – не что иное, как сфера товарного обмена, отличающаяся наличием взаимоотношений в виде купли-продажи товара и места проведения какой-либо хозяйственной деятельности, напрямую связанной с реализацией товара.
|
|
|
Что такое «ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ»?
Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.
Товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.
|
Что такое «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ»?
Административные барьеры – это препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности вследствие введения органами государственного и муниципального управления дополнительных бюрократических процедур и правил, мешающих ведению бизнеса.
|
|
|
Зачем нужно развивать конкуренцию?
Конкуренция нужна прежде всего потребителям. Благодаря ей мы имеем возможность выбирать товары, уровень обслуживания. А это влияет на продавцов – они вынуждены привлекать нас как потребителей – снижая цены, повышая качество и т.д. Если брать шире – то конкуренция нужна обществу, государству. Именно она обеспечивает развитие, держит всех экономических игроков в тонусе.
|
Что такое «СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ» ?
«Стандарт развития конкуренции» разработан в следующих целях:
- создание равных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на рынке;
- обеспечение потребителей правом выбора качественного товара по доступной цене;
- снижения административных барьеров;
- обеспечение общественного контроля над деятельностью естественных монополий.
|
|
|
|